Версия для слабовидящих




Работа в России




Мобильное приложение


Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


20.03.2015
Всероссийский Форум центров государственных и муниципальных услуг 2015 года

Всероссийский Форум центров государственных и муниципальных услуг 2015 годаВсероссийский Форум центров государственных и муниципальных услуг 2015 года18-19 марта 2015 года директор ГБУ «МФЦ» Андрей Дмитриев принял участие во Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг 2015 года.
 
Открыл Форум статс-секретарь-заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.
 
В приветственном слове к участникам Форума Директор департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Аппарата Правительства РФ Лиана Пепеляева отметила, что благодаря выстраиванию системной работы в регионах уже многое удалось завершить в системе создания сети МФЦ.
 
В первый день форума прошла панельная дискуссия «Управление качеством в центрах государственных и муниципальных услуг». 
 
В рамках панельной дискуссии директор центра технологий госуправления Российской академии госслужбы Владимир Южаков представил «Социологические исследования уровня удовлетворенности граждан качеством государственных услуг», полученные в ходе ежегодного опроса в 77 регионах РФ, общий объем выборки составил 17 тыс. респондентов. 
 
«Общий уровень удовлетворенности качеством госуслуг по итогам 2014 года составил 81,2%, что позволяет констатировать сохранение тенденции роста этого показателя", - сказал он. По его словам, соцопрос по итогам 2011 года показал уровень удовлетворенности качеством госуслуг у граждан на уровне 74,6%, в 2012 году - 75,5%, в 2013 году - 77,7%. Таким образом, за 3 года он увеличился на 6,6 п.п.
 
С темой «Контроль качества на выходе: опыт применения системы мониторинга качества услуг «Ваш контроль» выступил  заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.
 
Основной задачей системы мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль», по словам Олега Фомичева, является оценка эффективности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти через призму удовлетворенности граждан, получающих государственные услуги. При этом центры госуслуг становятся основной "точкой" поступления в систему оценок, их роль будет усиливаться по мере увеличения охвата ими пользователей госуслуг. Главный упор в оценке будет сделан на смс-опросы как наиболее объективный способ получения информации, а роль терминалов в МФЦ, через которые граждане выставляют оценки, станет вспомогательной.
 
При этом Олег Фомичев обратил внимание участников на то, что теперь руководители территориальных органов исполнительной власти будут нести ответственность за снижение уровня удовлетворенности гражданам качеством госсулуг, предоставляемых их ведомствами. «Для каждого нового руководителя устанавливается стартовая позиция – 75%, т.е. через год с момента начала своей деятельности он должен достичь уровня удовлетворенности в 75%. Еще через год – 80%, потом 85%, и 90%», - сказал статс-секретарь Минэкономразвития. Чтобы данный показатель повышался, необходимо активизировать все ресурсы для постоянного улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
 
«Мы подключили почти все регионы, но теперь необходимо довести систему до каждого МФЦ в каждом субъекте, - подчеркнул Фомичев. - Сотрудники МФЦ должны рассказывать гражданам о системе и предлагать принять участие в опросе, для этого целесообразно внести соответствующие положения в регламенты и должностные инструкции операторов МФЦ».
 
Опытом своей работы участники форума поделились на секционных дискуссиях и семинарах, проведенных в рамках первого дня Форума,  
 
 
Всероссийский Форум центров государственных и муниципальных услуг 2015 годаВ работе второго дня форума принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
 
"У нас в стране сейчас действует более 1800 центров по предоставлению услуг. До конца года планируется открыть еще 900, - сказал он в своем выступлении. - К этому времени, мы надеемся, что почти 90 процентов людей будут получать услуги именно через МФЦ, через "одно окно".
 
Медведев считает, что программа создания таких центров - одна из лучших управленческих программ, осуществленных за последние годы. "Не могу сказать, что она стерильна и во всем идеальна, но объективно она работает, приносит пользу и нравится людям, а это важнее всего", - подчеркнул он.
 
Переход к оказанию услуг в рамках "одного окна" в масштабах всей страны стал не только экономическим, но и социальным проектом, в центре которого стоит человек. "Скажем прямо, общение человека с властью далеко не всегда приятные эмоции создает, потому что это длинное, забюрократизированное и с советских времен плохо организованное занятие, - заявил глава правительства. - Запуск МФЦ перенес значительную часть бюрократической кухни по ту сторону окна для подачи документов и сделал процесс обращения за государственными услугами гораздо более практичным, открытым".
 
Всероссийский форум МФЦ принял около 400 гостей и участников в рамках двух дней форума, в том числе около 300 представителей из 85 субъектов РФ.